Рыночная структура — это совокупность свойств и характеристик рынка. Определить тип рыночной структуры можно по следующим характеристикам:
количество фирм;
размер компаний;
количество покупателей;
тип продукта;
рыночная власть;
барьеры входа и выхода.
Количество фирм и покупателей — это общее количество участников рынка. Чем больше фирм, тем выше в ней конкуренция, но ниже барьер входа.
Размер компаний — развитость предприятия по количеству капитала, объемов продаж и другим показателям.
Тип продукта:
однородный
дифференцированный;
уникальный.
Однородный продукт — это товар или услуга, которая может быть заменена на аналогичную продукцию.
Дифференцированный продукт — это товар или услуга, который схож с аналогичными продуктами лишь по некоторым характеристикам. Такой товар не является полноценным заменителем, но может быть лучше по другим характеристикам, например, упаковке.
Уникальный продукт — это товар или услуга, где отсутствуют заменители.
Рыночная власть — это доля рынка, которая доступна компаниям на рынке. При маленькой рыночной власти барьеры входа выше и наоборот при маленькой рыночной власти.
Барьер входа — это степень сложности открытия бизнеса и начала деятельности в отрасли. Чем ниже барьеры входа, тем легче начать бизнес и получить первую выручку.
Барьеры выхода — степень сложности закрытия бизнеса или его продажи. Чем выше барьер выхода, тем сложнее продать бизнес на рынке.