Лекции и конспекты

Принципы маркетинга

Принципы маркетинга — это совокупность основ маркетинговой деятельности. Под маркетинговой деятельностью подразумевается совокупность действий, направленных на создание и реализацию маркетинговых мероприятий, например, организовать вебинар о продукте компании для партнеров. 

Основополагающий принцип маркетинга — удовлетворение потребностей покупателей. Продавец стремится создать тот продукт, который нужен потенциальным клиентам и другим заинтересованным лицам. 

С точки зрения стратегии предприятия выделяют следующие принципы маркетинга: 
  1. Управление маркетингом - деятельность по разработке, формированию и реализации маркетинговых мероприятий. 
  2. Планирование - процесс построения долгосрочного плана для достижения цели. 
  3. Исследование рынка - процесс анализ отрасли или отраслей, в которых работает предприятие или его потенциальные конкуренты. 
  4. Сегментация рынка - разделение рынка на несколько ниш для понимания структуры. 
  5. Адаптация - реагирование на события в отрасли. 
  6. Инновации - обоснование, разработка и внедрение новшеств на рынок. 
  7. Продвижение - деятельность по повышению узнаваемости бренда, продукта или компании.

В бизнесе


С точки зрения бизнеса выделяют следующие принципы маркетинга: 
  • объем рынка - количество всех продавцов и покупателей; 
  • процесс осуществления покупок; 
  • процесс осуществления продаж; 
  • цена сделки;
  • решение о совершении сделки - поведение покупателей перед покупкой продукта; 
  • значимость бренда - общее влияние бренда в отрасли;  
  • надежность покупки для покупателя. 

Принципы маркетинга изменяются в зависимости от вида отношений на рынке: B2B (Business to Business) и B2C (Business to Customers). 

Принципы маркетинга на рынках B2B и B2C

В более узком смысле в бизнесе формируются следующие принципы маркетинга: 
  • анализ потребностей покупателей;
  • достижение роста продаж;
  • комплексное продвижение бренда, в том числе в Интернете;
  • достижение заданной доли рынка. 

Учитывая новые вызовы в экономике на фоне нестабильности из-за санкций, выделяются принципы антикризисного маркетинга
  • реализация маркетинговых мероприятий в полной мере для выхода из кризисной ситуации;
  • срочные маркетинговые исследования для получения актуальных результатов о рынке;
  • адекватность реагирования компании на внешние изменения в отрасли. 

Принципы маркетинга зависят от сферы деятельности — производство и оказание услуг. 

Принципы маркетинга в производственной сфере:
  • разработка и реализация новшеств в производстве товаров;
  • повышение производительности труда;
  • сокращение производственных издержек. 

Принципы маркетинга в услугах: 
  • разработка инновационной услуги;
  • повышение квалификации персонала;
  • обеспечение запросов клиентов. 

Принципы международного маркетинга: 
  • удовлетворения потребностей покупателей;
  • исследование внешнего рынка;
  • глобализация маркетинговых мероприятий;
  • разделение национального и внешнего комплекса маркетинга. 

Читайте также: Как меняется международный маркетинг в условиях санкций
2022-11-07 15:00 Маркетинг