Принципы маркетинга — это совокупность основ маркетинговой деятельности. Под маркетинговой деятельностью подразумевается совокупность действий, направленных на создание и реализацию маркетинговых мероприятий, например, организовать вебинар о продукте компании для партнеров.
Основополагающий принцип маркетинга — удовлетворение потребностей покупателей. Продавец стремится создать тот продукт, который нужен потенциальным клиентам и другим заинтересованным лицам.
С точки зрения стратегии предприятия выделяют следующие принципы маркетинга:
Управление маркетингом - деятельность по разработке, формированию и реализации маркетинговых мероприятий.
Планирование - процесс построения долгосрочного плана для достижения цели.
Исследование рынка - процесс анализ отрасли или отраслей, в которых работает предприятие или его потенциальные конкуренты.
Сегментация рынка - разделение рынка на несколько ниш для понимания структуры.
Адаптация - реагирование на события в отрасли.
Инновации - обоснование, разработка и внедрение новшеств на рынок.
Продвижение - деятельность по повышению узнаваемости бренда, продукта или компании.
В бизнесе
С точки зрения бизнеса выделяют следующие принципы маркетинга:
объем рынка - количество всех продавцов и покупателей;
процесс осуществления покупок;
процесс осуществления продаж;
цена сделки;
решение о совершении сделки - поведение покупателей перед покупкой продукта;
значимость бренда - общее влияние бренда в отрасли;
надежность покупки для покупателя.
Принципы маркетинга изменяются в зависимости от вида отношений на рынке: B2B (Business to Business) и B2C (Business to Customers).
Принципы маркетинга на рынках B2B и B2C В более узком смысле в бизнесе формируются следующие принципы маркетинга:
анализ потребностей покупателей;
достижение роста продаж;
комплексное продвижение бренда, в том числе в Интернете;
достижение заданной доли рынка.
Учитывая новые вызовы в экономике на фоне нестабильности из-за санкций, выделяются принципы антикризисного маркетинга:
реализация маркетинговых мероприятий в полной мере для выхода из кризисной ситуации;
срочные маркетинговые исследования для получения актуальных результатов о рынке;
адекватность реагирования компании на внешние изменения в отрасли.
Принципы маркетинга зависят от сферы деятельности — производство и оказание услуг.
Принципы маркетинга в производственной сфере:
разработка и реализация новшеств в производстве товаров;
повышение производительности труда;
сокращение производственных издержек.
Принципы маркетинга в услугах:
разработка инновационной услуги;
повышение квалификации персонала;
обеспечение запросов клиентов.
Принципы международного маркетинга:
удовлетворения потребностей покупателей;
исследование внешнего рынка;
глобализация маркетинговых мероприятий;
разделение национального и внешнего комплекса маркетинга.
Читайте также: Как меняется международный маркетинг в условиях санкций