Основополагающий принцип маркетинга — удовлетворение потребностей покупателей. Продавец стремится создать тот продукт, который нужен потенциальным клиентам и другим заинтересованным лицам.
С точки зрения стратегии предприятия выделяют следующие принципы маркетинга:
- Управление маркетингом - деятельность по разработке, формированию и реализации маркетинговых мероприятий.
- Планирование - процесс построения долгосрочного плана для достижения цели.
- Исследование рынка - процесс анализ отрасли или отраслей, в которых работает предприятие или его потенциальные конкуренты.
- Сегментация рынка - разделение рынка на несколько ниш для понимания структуры.
- Адаптация - реагирование на события в отрасли.
- Инновации - обоснование, разработка и внедрение новшеств на рынок.
- Продвижение - деятельность по повышению узнаваемости бренда, продукта или компании.
В бизнесе
С точки зрения бизнеса выделяют следующие принципы маркетинга:
- объем рынка - количество всех продавцов и покупателей;
- процесс осуществления покупок;
- процесс осуществления продаж;
- цена сделки;
- решение о совершении сделки - поведение покупателей перед покупкой продукта;
- значимость бренда - общее влияние бренда в отрасли;
- надежность покупки для покупателя.
Принципы маркетинга изменяются в зависимости от вида отношений на рынке: B2B (Business to Business) и B2C (Business to Customers).

В более узком смысле в бизнесе формируются следующие принципы маркетинга:
- анализ потребностей покупателей;
- достижение роста продаж;
- комплексное продвижение бренда, в том числе в Интернете;
- достижение заданной доли рынка.
Учитывая новые вызовы в экономике на фоне нестабильности из-за санкций, выделяются принципы антикризисного маркетинга:
- реализация маркетинговых мероприятий в полной мере для выхода из кризисной ситуации;
- срочные маркетинговые исследования для получения актуальных результатов о рынке;
- адекватность реагирования компании на внешние изменения в отрасли.
Принципы маркетинга зависят от сферы деятельности — производство и оказание услуг.
Принципы маркетинга в производственной сфере:
- разработка и реализация новшеств в производстве товаров;
- повышение производительности труда;
- сокращение производственных издержек.
Принципы маркетинга в услугах:
- разработка инновационной услуги;
- повышение квалификации персонала;
- обеспечение запросов клиентов.
Принципы международного маркетинга:
- удовлетворения потребностей покупателей;
- исследование внешнего рынка;
- глобализация маркетинговых мероприятий;
- разделение национального и внешнего комплекса маркетинга.
Читайте также: Как меняется международный маркетинг в условиях санкций