4Р (Marketing Mix) – это концепция комплекса мер, которую компания реализует для продаваемого товара. 4Р-анализ – это инструмент, представляющий данные о конкретном продукте.
В основе 4Р находятся четыре элемента:
- Product (продукт) – полное наименование товара или услуги, его основные характеристики и особенности на рынке.
- Price (цена) – стоимость товара или услуги. Она может быть представлена в виде розничной, оптовой и закупочной цены.
- Place (место) – каналы продажи товара или услуги. Указываются все существующие места продажи, а также возможные будущие. Примеры каналов продаж – сайт, торговая точка, маркетплейсы, новостной агрегатор, соцсети и другое.
- Promotion (продвижение) – каналы продвижения или совокупность маркетинговых коммуникаций для повышения узнаваемости товара или услуги целевым потребителям. Примеры каналов продвижения: реклама в СМИ и на ТВ, поисковая оптимизация на сайте, почтовая рассылка, продвижение через соцсети (SMM) и другое.
Читайте также: принципы маркетинга
4Р-анализ: примеры
4Р-анализ на примере автомобиля BMW
![4Р-анализ на примере автомобиля BMW](https://static.tildacdn.com/tild3962-6431-4965-a432-643931623536/4__.png)
4Р-анализ на примере жидкого мыла Palmolive
![4Р-анализ на примере жидкого мыла](https://static.tildacdn.com/tild3335-3666-4237-b431-353336326333/4___.png)
Нужен 4P-анализ для курсовой работы? Закажи его здесь